Практика 2018

27 ноября 2018 г. на базе МБДОУ № 24 «Родничок» были проведены открытые мероприятия показательной практики для студентов выпускного курса КГБПОУ «НПК», отделения «Дошкольное образование».

Воспитатели детского сада разработали интегрированные занятия с детьми дошкольного возраста, содержащие экологическое, познавательное, художественно-эстетическое и другие направления развития, так как именно интегративный подход дает возможность педагогам развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности воспитанников. Исходя из этого, дошкольники воспринимают окружающий мир целостно, для них не существуют отдельно объекты лишь в пределах учебного предмета: животные и растения − это из «ознакомления с окружающим», числа и геометрические фигуры − это «математика» и т. д.

Целостно-интегративный подход к педагогическому процессу позволяет сформировать у детей системные знания и обобщенные умения.

Стоит отметить, что воспитатели, представляющие к анализу открытые занятия, в разное время окончили наше учебное заведение. Среди них О.В. Кириченко. Педагог показала на практике, каким образом организовывать наблюдение за живыми объектами (кроликом, попугаем, хомяком и др.), как активизировать внимание детей, как мотивировать их к продуктивным видам деятельности.

Особый интерес у студентов вызвало занятие «Никелька» в царстве мыльных пузырей», где интегративный подход позволил сочетать трудовую деятельность в «уголке природы» и экспериментирование. 

Интеграцию конструктивной деятельности, познавательной и игровой  продемонстрировала Е.Е. Фролова, выпускница колледжа 2006 года и (!) победитель Конкурса «Воспитатель года – 2017» в г. Норильске. Специфика занятия заключалась в использовании современных ИКТ-технологий (звуковое письмо, проблемные видео-сюжеты и др.), которые придали ему эффект «игривости», «сюрпризности» и т.д. 

О.С. Кулешова, выпускница колледжа по специализации «Руководитель изодеятельности», стала автором другого открытого показа с красивым названием «Пуночка», на котором старшие дошкольники продемонстрировали знания о полярном воробье, меняющем окраску в течение года, и умения пластический воплощать замысел. Таким образом, триединство задач было построено на содержании математического, художественно-эстетического и экологического направлений развития детей.

В таком многообразии открытых показов занятие Г.С. Илютина по праву стоит отнести к удачным педагогическим находкам. Вышеупомянутая кукла «Никелька» (главный герой содержания деятельности по краеведению «Великий Север») в качестве педагогического посредника «поставила» перед детьми серьезные практические задачи, чем замотивировала их к познавательной и продуктивной видам деятельности. В итоге ребята подготовительной группы составили рекомендации по уходу за фиалками, воспользовавшись интеллектуальными таблицами, и отправили эти материалы на электронную почту Никельке, а по почте России – поделки  «Узор для салфетки из растительных элементов». 

Администрация колледжа и преподаватели выражают огромную благодарность педагогам и специалистам МБДОУ № 24 «Родничок» за сотрудничество в деле подготовки будущих профессионалов дошкольного образования.

Written by