Публичный отчет директора КГБПОУ 2017г.

Результаты защиты

выпускных квалификационных работ

по специальности 050144 Дошкольное образование

группа 41

2016-2017 учебный год

 

п\п Показатели Всего

 

Форма обучения очно-заочная
Кол-во % Кол-во %
1. Окончили образовательное учреждение КГБПОУ «НПК» 10 100 10 100
2. Допущено к защите выпускных квалификационных работ (ВКР) 10 100 10 100
3. Принято к защите выпускных квалификационных работ (ВКР) 10 100 10 100
4. Защищено 10 100 10 100
5. Оценки

 

   
5.1. Отлично 4 40
5.2. Хорошо 5 50
5.3. Удовлетворительно 1 10
5.4. Неудовлетворительно
6. Средний балл 4,3 100
7. Количество выпускных квалификационных работ,

выполненных

       
7.1. По темам, предложенным студентам 7
7.2. По заявкам организаций, учреждений 3
7.3. В области поисковых исследований
8. Количество ВКР, рекомендованных:  
8.1. К опубликованию 2
88.2. К внедрению 4

группа 42

2016-2017учебный год

№ п\п Показатели Всего

 

Форма обучения очно-заочная
Кол-во % Кол-во %
1. Окончили образовательное учреждение КГБПОУ «НПК» 11 100 11 100
2. Допущено к защите выпускных квалификационных работ (ВКР) 11 100 11 100
3. Принято к защите выпускных квалификационных работ (ВКР) 11 100 11 100
4. Защищено 11 100 11 100
5. Оценки    
5.1. Отлично 7 63,6
5.2. Хорошо 2 18,2
5.3. Удовлетворительно 2 18,2
5.4. Неудовлетворительно
6. Средний балл 4,5 100
7. Количество выпускных квалификационных работ,

выполненных

       
7.1. По темам, предложенным студентам 7
7.2. По заявкам организаций, учреждений 3
-7.3. В области поисковых исследований
8. Количество ВКР, рекомендованных:  
8.1. К опубликованию 3
8.2. К внедрению 7

группа 43

2016-2017 учебный год

№ п\п Показатели Всего

 

Форма обучения очно-заочная
Кол-во % Кол-во %
1. Окончили образовательное учреждение КГБПОУ «НПК» 10 100 10 100
2. Допущено к защите выпускных квалификационных работ (ВКР) 10 100 10 100
3. Принято к защите выпускных квалификационных работ (ВКР) 10 100 10 100
4. Защищено 10 100 10 100
5. Оценки    
5.1. Отлично 4 40
5.2. Хорошо 5 50
5.3. Удовлетворительно 1 10
5.4. Неудовлетворительно
6. Средний балл

 

4,3 100
7. Количество выпускных квалификационных работ,

выполненных

       
7.1. По темам, предложенным студентам 6
7.2. По заявкам организаций, учреждений 4
7.3. В области поисковых исследований
8. Количество ВКР, рекомендованных:  
8.1. К опубликованию 2
8.2. К внедрению 4

группа 44

2016-2017 учебный год

№ п\п Показатели Всего

 

Форма обучения очно-заочная
Кол-во % Кол-во %
6. Окончили образовательное учреждение КГБПОУ «НПК» 13 100 13 100
7. Допущено к защите выпускных квалификационных работ (ВКР) 13 100 13 100
8. Принято к защите выпускных квалификационных работ (ВКР) 13 100 13 100
9. Защищено 13 100 13 100
10. Оценки    
5.1. Отлично 8 61,5
5.2. Хорошо 2 15,4
5.3. Удовлетворительно 3 23,1
5.4. Неудовлетворительно
6. Средний балл

 

4,4 100
7. Количество выпускных квалификационных работ,

выполненных

       
7.1. По темам, предложенным студентам 8
7.2. По заявкам организаций, учреждений 5
7.3. В области поисковых исследований
8. Количество ВКР, рекомендованных:  
8.1. К опубликованию 3
8.2. К внедрению 8

 

Результаты (в цифрах) итоговой государственной аттестации выпускников КГБПОУ «Норильский педагогический колледж» по специальности 050144 «Дошкольное образование»

группы 41, 42, 43, 44

 

2016-2017 учебный год

 

№ п\п Показатели Всего Форма обучения –

очно-заочная

Кол-во % Кол-во %
1. Окончили образовательное учреждение КГБПОУ  «Норильский педагогический колледж» 44 100 44 100
2. Допущены к экзаменам 44 100 44 100
3. Сдавали экзамены 44 100 44 100
4. Сдали экзамен с оценкой: «5» «4» «3» Ср.б. %
Выпускная квалификационная работа 23 14 7 4,4 84,1

 

Общие результаты подготовки студентов

по специальности 050144 «Дошкольное образование»

группы 41, 42, 43, 44

 

2016-2017 учебный год

 

п\п

Показатели Всего Форма обучения – очно-заочная
1. Окончили образовательное учреждение КГБПОУ «НПК» 44 100% 44 100%
2. Количество дипломов с отличием 4 9,1% 4 9,1%
3. Количество дипломов с оценками «отлично» и «хорошо» 4 9,1% 4 9,1%
4. Количество выданных академических справок

Выводы:

государственная аттестационная комиссия подтверждает соответствие уровня и качества подготовки выпускников заочного отделения 2016 года по специальности 050144 «Дошкольное образование» Федеральному государственному стандарту и готовность к профессиональной педагогической деятельности.

Предложения:

  1. Отметить достаточно высокий уровень подготовки выпускников заочного отделения в 2017 году.
  2. Результаты ВКР с оценкой «отлично» использовать в практике работы дошкольных образовательных учреждений.

 

ОТЧЕТ

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050144

«ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

 

Учебная группа № 334, 344

 

Государственная итоговая аттестация студентов-выпускников учебных групп №334, 344 дошкольного отделения дневной формы обучения осуществлялась 19 июня 2017 года.

Программой государственной итоговой аттестации предусматривалось защита выпускной квалификационной работы, что соответствовало требованиям ФГОС СПО.

Приказом № 584  от 31.05.2017 г. была создана государственная экзаменационная комиссия в составе:

Председатель комиссии: заведующий МБДОУ № 32 «Снегирёк» г. Норильска

Г.А. Давлетбаева

Зам. председателя комиссии: директор КГБПОУ «Норильский

педагогический колледж» С.В. Капин

Ответственный секретарь комиссии: Л.А.Яковлева

Члены комиссии:

Лебедева И.В. – заведующий отделением;

Машукова Е.А. – преподаватель;

Попова А.П.. – преподаватель;

Макарова В.И. – преподаватель;

Спивак Л.Н. – преподаватель;

Работа государственной экзаменационной комиссии проходила в соответствии с Приказом министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 года № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программ среднего профессионального образования» и локальным правовым актом Норильского педагогического колледжа «Положение об итоговой государственной аттестации студентов педагогического колледжа».

Государственной экзаменационной комиссии были представлены выпускные квалификационные работы по специальности 050144 Дошкольное образование.

Тематика квалификационных работ соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов по специальности, а также отражает содержание профессиональных модулей учебного плана.

Экзаменационная комиссия отмечает высокий уровень сопровождения студентов на этапе подготовки и предзащиты ВКР большинством научных руководителей.  В представленных ВКР учитывалось содержание примерных основных образовательных программ дошкольного образования, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях на территории.  Темы выпускных квалификационных работ достаточно актуальны, ориентированы на практическую деятельность по профилю избранной специальности, интересны для практической разработки. Оформление ВКР соответствует «Положению о выпускной квалификационной работе студентов КГБПОУ «Норильский педагогический колледж» и принятым нормам. Раскрыта практическая значимость работ для дальнейшей профессиональной деятельности. Терминология составлена адекватно. Брошюрованные работы представлены комиссии в печатном варианте, с отзывами руководителей и рецензиями работодателей. Открытая защита работ проходила в форме мультимедийной презентации.

Для доклада основных методических положений и защиты практической части квалификационной работы, обоснования сделанных выводов и предложений студенту-выпускнику предоставлялось 15 минут. После доклада студент-выпускник отвечал на вопросы членов Государственной экзаменационной комиссии. Оценка квалификационных работ давалась членами Государственной экзаменационной комиссии на ее закрытом заседании в тот же день после оформления протокола заседания комиссии.

Выпускники показали высокий уровень владения анализом, обобщения материалов исследований, умение аргументированно отвечать на поставленные вопросы, приводить убедительные доводы в защиту своих работ.

Члены государственной экзаменационной комиссии отметили достаточно высокий уровень теоретической подготовки выпускников, их умение обобщать и анализировать изученные факты, применять полученные знания на практике, а также давать обоснованные и подтвержденные практикой выводы. Методологический аппарат исследований проработан и соответствует основным критериям выпускных квалификационных работ. Работы отражают сформированные общие и профессиональные компетенции.

Студенты продемонстрировали навыки научного исследования, проектирования собственной деятельности, готовность к постоянному профессиональному самосовершенствованию, а также умения интеграции всех знаний и умений, полученных за время обучения в соответствии с требованиями ФГОС СПО и ФГОС дошкольного образования.

В своих работах выпускники показали главное стратегическое направление развития дошкольного образования как личностно-ориентированного, развивающего, системно–деятельностного, здоровьесберегающего, дифференцированного обучения, в центре внимания которого всегда должен быть дошкольник.

Результаты ВКР высокие, что отражено в отзывах научных руководителей и рецензиях работодателей. Количественные показатели:

 

 

 

Группа

Кол-во студентов Результаты Средний балл         %   успеваемости % качества знаний
«5»  «4» «3» «2»
334 7    5   1   1     – 4,6 100 86
344 9    7   1   1     – 4,6 100 89

 

Оценку «отлично» получили в группе 334 5 человек (Величинская А., Колесникова А., Колесникова К., Курьянцева А., Тимофеева А.), в группе 344 7 человек (Бахтигозина А., Бурлакова К., Звонар М., Калинина А., Першина А., Талдыкина И., Тюкпиекова А.). Студенты продемонстрировали высокий уровень исследовательских навыков: обозначили актуальную проблему, грамотно сформулировали научный аппарат: изучили психолого-педагогические труды по данной проблеме, провели опытно-практическую деятельность, полученный материал грамотно проанализировали, сформулировали выводы.

Оценку «хорошо» получили в группе 334 1 человек (Юревич Е.), в группе 344 1 человек (Корикова И.). Студенты продемонстрировали высокий уровень исследовательских навыков, но наблюдалась недостаточная проработанность экспериментальной практической части ВКР, поверхностный анализ и интерпретация полученных результатов.

Оценку «удовлетворительно» получили в группе 334 1 человек (Рагимова Ф.), в группе 344 1 человек (Матафонова Е.). Студенты продемонстрировали удовлетворительный уровень исследовательских навыков, но наблюдалась некорректность в формулировании научного аппарата, что привело к неточному раскрытию заявленной темы.

Комиссией ГАК были отмечены ВКР следующих студентов: Колесниковой К., Тимофеевой А., Тюкпиековой А.

Также комиссией были высказаны предложения: повысить качество проработки научного аппарата всеми научными руководителями. В ВКР опытно-практического характера следует акцентировать внимание на реализации представленных практических материалов и методических разработок.

Государственная экзаменационная комиссия отмечает хорошую теоретическую и практическую подготовку студентов-выпускников. Результаты итоговой аттестации свидетельствуют о готовности большинства студентов групп № 334, 344 к педагогической деятельности по квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста».

По итогам государственной итоговой аттестации 1 выпускница группы 334 – Тимофеева А., 2 выпускницы группы 344 – Першина А., Тюкпиекова А.получили диплом с отличием.

 

Выводы:

Государственная экзаменационная комиссия подтверждает соответствие уровня и качества подготовки выпускников дошкольного отделения очной формы обучения  2017 года по специальности 050144 «Дошкольное образование» Федеральному государственному стандарту и готовность к профессиональной педагогической деятельности.

 

 

Предложения:

  1. Отметить достаточно высокий уровень подготовки выпускников дошкольного отделения дневной формы обучения в 2017 году.
  2. Результаты ВКР с оценкой «отлично» использовать в практике работы дошкольных образовательных учреждений.

 

 

Результаты итоговой государственной аттестации выпускников КГБПОУ «Норильский педагогический колледж»

по специальности 050144 «Дошкольное образование»

 

Учебная группа № 334

 

№ п\п Показатели Всего

 

Форма обучения – очная
Кол-во % Кол-во %
1. Окончили образовательное учреждение КГБПОУ «НПК» 7 100 7 100
2. Допущено к защите выпускных квалификационных работ (ВКР) 7 100 7 100
3. Принято к защите выпускных квалификационных работ (ВКР) 7 100 7 100
4. Защищено 7 100 7 100
5. Оценки
5.1. Отлично 5 60
5.2. Хорошо 1 27
5.3. Удовлетворительно 1 13
5.4. Неудовлетворительно
6. Средний балл 4,6 100
7. Количество выпускных квалификационных работ,

выполненных

7.1. По темам, предложенным студентам 5
7.2. По заявкам организаций, учреждений 2
7.3. В области поисковых исследований
8. Количество ВКР, рекомендованных:
8.1. К опубликованию 3
8.2. К внедрению 5

 

№ п\п Показатели Всего Форма обучения – очная
Кол-во % Кол-во %
1. Окончили образовательное учреждение КГБПОУ «Норильский педагогический колледж» 7 100 7 100
2. Допущены к экзаменам 7 100 7 100
3. Сдавали экзамены 7 100 7 100
4. Сдали экзамен с оценкой: «5» «4» «3» Ср.б. %
Выпускная квалификационная работа 5 1 1 4,6 100

 

Учебная группа № 344

 

№ п\п Показатели Всего

 

Форма обучения – очная
Кол-во % Кол-во %
1. Окончили образовательное учреждение КГБПОУ «НПК» 9 100 9 100
2. Допущено к защите выпускных квалификационных работ (ВКР) 9 100 9 100
3. Принято к защите выпускных квалификационных работ (ВКР) 9 100 9 100
4. Защищено 9 100 9 100
5. Оценки
5.1. Отлично 7 77,8
5.2. Хорошо 1 11,1
5.3. Удовлетворительно 1 11,1
5.4. Неудовлетворительно
6. Средний балл 4,6 100
7. Количество выпускных квалификационных работ,

выполненных

7.1. По темам, предложенным студентам 6
7.2. По заявкам организаций, учреждений 3
7.3. В области поисковых исследований
8. Количество ВКР, рекомендованных:
8.1. К опубликованию 3
8.2. К внедрению 7

 

№ п\п Показатели Всего Форма обучения – очная
Кол-во % Кол-во %
1. Окончили образовательное учреждение КГБПОУ «Норильский педагогический колледж» 9 100 9 100
2. Допущены к экзаменам 9 100 9 100
3. Сдавали экзамены 9 100 9 100
4. Сдали экзамен с оценкой: «5» «4» «3» Ср.б. %
Выпускная квалификационная работа 7 1 1 4,6 100

 

                                                     ОТЧЕТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050146

«ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»

 

Учебная группа № 324.

 

Государственная итоговая аттестация студентов-выпускников учебной группы № 324 школьного отделения дневной формы обучения осуществлялась 19 июня 2017 года.

Программой государственной итоговой аттестации предусматривалось защита выпускной квалификационной работы, что соответствовало требованиям ФГОС СПО.

Приказом № 584 от 31 мая 2017 г. была создана комиссия в составе:

Председатель комиссии: директор  МБОУ «СШ № 1» г. Норильска С.И.Ломов;

Зам. председателя комиссии: директор КГБПОУ «Норильский педагогический

колледж» С.В. Капин;

Ответственный секретарь комиссии: Положенцева И.А.

Члены комиссии:

Скиба Н.И. – заведующий школьным отделением;

Волошина З.Н. – преподаватель;

Иванова Е.В. – заведующий педагогической практикой;

Божко С.А. – преподаватель;

Попова Е.И. – преподаватель

Работа государственной аттестационной комиссии проходила в соответствии с Приказом министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 года № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программ среднего профессионального образования» и локальным правовым актом Норильского педагогического колледжа «Положение об итоговой государственной аттестации студентов педагогического колледжа».

Государственной аттестационной комиссии были представлены дипломные работы по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах».

Тематика дипломных работ соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов по специальности, а также отражает содержание профессиональных модулей учебного плана.

Аттестационная комиссия отмечает высокий уровень сопровождения студентов на этапе подготовки и предзащиты дипломных работ научными руководителями:
Божко С.А., Скиба Н.И., Обириной Л.И..  В представленных дипломных работах учитывалось содержание примерных основных образовательных программ школьного образования, реализуемых в образовательных учреждениях на территории.  Темы работ достаточно актуальны, ориентированы на практическую деятельность по профилю избранной специальности. Оформление соответствует «Положению о выпускной квалификационной работе студентов КГБПОУ «Норильский педагогический колледж» и принятым нормам. Раскрыта практическая значимость работ для дальнейшей профессиональной деятельности. Терминология составлена адекватно. Брошюрованные работы представлены комиссии в печатном варианте, с отзывами руководителей и рецензиями работодателей. Открытая защита работ проходила в форме компьютерной презентации.

Для доклада основных методических положений и защиты практической части дипломной работы, обоснования сделанных выводов и предложений студенту-выпускнику предоставлялось 15 минут. После доклада студент-выпускник отвечал на вопросы членов Государственной аттестационной комиссии. Оценка дипломных работ давалась членами Государственной аттестационной комиссии на ее закрытом заседании в тот же день после оформления протокола заседания комиссии.

Выпускники показали высокий уровень владения анализом, обобщения материалов исследований, умение аргументированно отвечать на поставленные вопросы, приводить убедительные выводы в защиту своих работ.

Члены государственной аттестационной комиссии отметили достаточно хороший уровень теоретической подготовки выпускников, их умение обобщать и анализировать изученные факты, применять полученные знания на практике, а также давать обоснованные и, подтвержденные практикой, выводы. Методологический аппарат работ проработан и соответствует основным критериям дипломных работ. Работы отражают как общие, так и профессиональные компетенции.

Студенты продемонстрировали навыки научного исследования, проектирования собственной деятельности, готовность к постоянному профессиональному самосовершенствованию, а также умения интеграции всех знаний и умений, полученных за время обучения в соответствии с требованиями ФГОС СПО и ФГОС школьного образования.

В своих работах выпускники показали главное стратегическое направление развития школьного образования как личностно-ориентированного, развивающего, системно-деятельностного, здоровьесберегающего, дифференцированного обучения, в центре внимания которого всегда должен быть обучающийся.

Комиссия отмечает, что в темах отражены современные требования ФГОС, предусмотрено использование различных педагогических технологий, освещены нетрадиционные формы урока, система оценивания и мониторинг уровня сформированности УУД обучающихся.

Результаты ВКР высокие, что отражено в отзывах научных руководителей и рецензиях работодателей. Количественные показатели:

Группа Кол-во студентов  

Результаты

Средний балл         % успеваемости    % качества знаний
  «5»   «4»   «3»   «2»
   324      14   12     2     –     –      4,9        100%        100%

Оценку «отлично» в группе 324 получили 12 человек (Петрова Анастасия  Сергеевна, Семеняка Алёна Владленовна, Чуваткина Александра Сергеевна, Полисадова Александра Александровна, Веселова Алёна Олеговна, Веригина Виола Сергеевна, Медведева Софья Гасановна, Баннова Екатерина Сергеевна, Багаутдинова Александра  Романовна, Богомолова  Екатерина Андреевна, Зуева  Кристина Андреевна, Квеквескири Карина Сергеевна).

Студенты продемонстрировали высокий уровень исследовательских навыков: обозначили актуальную проблему, грамотно сформулировали научный аппарат: изучили психолого-педагогические труды по данной проблеме, провели опытно-практическую деятельность, полученный материал грамотно проанализировали, сформулировали выводы.

Оценку «хорошо» получили 2 человека (Таранов Сергей Сергеевич, Таранова Анна Сергеевна). Студенты продемонстрировали хороший уровень исследовательских навыков, но наблюдалась недостаточная проработанность экспериментальной практической части ВКР, поверхностный анализ и интерпретация полученных результатов.

Комиссией ГАК были отмечены ДР следующих студентов: Веселовой Алёны Олеговны, Зуевой  Кристины Андреевны, Квеквескири Карины Сергеевны  – актуальность, новизна тем, качество выполнения теоретической и практической части, а также блестящая защита.

Государственная аттестационная комиссия отмечает хорошую теоретическую и практическую подготовку студентов-выпускников. Результаты итоговой аттестации свидетельствуют о готовности всех студентов групп № 324 к педагогической деятельности по квалификации «Учитель начальных классов».

По итогам государственной итоговой аттестации 4 выпускницы получили диплом с отличием: Петрова Анастасия  Сергеевна, Семеняка Алёна Владленовна, Веселова Алёна Олеговна, Квеквескири Карина Сергеевна.

 

Выводы:

государственная аттестационная комиссия подтверждает соответствие уровня и качества подготовки выпускников школьного отделения 2017 года по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах» Федеральному государственному образовательному стандарту и готовность к профессиональной педагогической деятельности.

 

Предложения:

  1. Отметить высокий уровень подготовки выпускников школьного отделения в 2017 году.
  2. Результаты ДР с оценкой «отлично» рекомендовать к использованию в практике работы базовых школьных образовательных учреждений.

 

 

 

 

 

 

Результаты итоговой государственной аттестации выпускников               КГБПОУ «Норильский педагогический колледж» по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах»

 

№ п\п Показатели Всего

 

Форма обучения – очная
Кол-во % Кол-во %
1. Окончили образовательное учреждение КГБПОУ «НПК» 14 100 14 100
2. Допущено к защите выпускных квалификационных работ (ВКР) 14 100 14 100
3. Принято к защите выпускных квалификационных работ (ВКР) 14 100 14 100
4. Защищено 14 100 14 100
5. Оценки    
5.1. Отлично 12 85,7
5.2. Хорошо 2 14,3
5.3. Удовлетворительно
5.4. Неудовлетворительно
6. Средний балл 4,9 100
7. Количество выпускных квалификационных работ,

выполненных

       
7.1. По темам, предложенным студентам 9
7.2. По заявкам организаций, учреждений 5
7.3. В области поисковых исследований
8. Количество ВКР, рекомендованных:  
8.1. К опубликованию 3
8.2. К внедрению 4

 

№ п\п Показатели Всего Форма обучения – очная
Кол-во % Кол-во %
1 Окончили образовательное учреждение КГБПОУ «Норильский педагогический колледж» 14 100 14 100
2 Допущены к экзаменам 14 100 14 100
3 Сдавали экзамены 14 100 14 100
4. Сдали экзамен с оценкой: «5» «4» «3» Ср.б. %
Выпускная квалификационная работа 12 2 4,9 100

 

Качество знаний студентов по экзаменам (квалификационным)

в 2016 – 2017 уч.году

 

Наименование экзамена Группа Качество знаний Средний балл
050146 «Преподавание в начальных классах»
ПМ. 01. Преподавание по программам начального общего образования № 324 79% 4,4
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников. № 324 93% 4,4
ПМ.03 Классное руководство № 215 100% 4,8
ПМ.03 Классное руководство № 225 100% 4,7
ПМ. 04. Методическое обеспечение образовательного процесса № 324 79% 4,3
050144 «Дошкольное образование»
ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие № 235 78% 4,2
ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей № 235 93% 4,5
ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей № 334 100% 4,4
ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей № 344 90% 4,5
ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования № 334 100% 4,7
ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования № 344 90% 4,6
ПМ.04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения № 334 86% 4,6
ПМ.04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения № 344 100% 4,4
ПМ. 05. Методическое обеспечение образовательного процесса № 334 100% 4,7
ПМ. 05. Методическое обеспечение образовательного процесса № 344 90% 4,5

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЧНО-ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 

Наименование экзамена Группа Качество знаний Средний балл
 

ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

№ 21 64% 4,1
№ 22 55% 3,9
№ 23 67% 3,7
ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования № 31 89% 4,2
№ 32 85% 4,2
№ 33 83% 4,3
ПМ.04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения №41 80% 4,1
№42 100% 4,5
№43 100% 4,5
№44 85% 4,3

 

Анализ работы психологической службы

Норильского педагогического колледжа

за  2016-2017 учебный год

 

В 2016-2017 учебном году деятельность психологической службы НПК  осуществлялась в соответствии с планом работы  колледжа, запросом администрации, педагогов, родителей и студентов,  традициями образовательного учреждения.

Методической темой психологической службы явилось: «Психолого-педагогическое сопровождение студентов на этапе их профессионального самоопределения и становления в условиях новых стандартов».

Целью стало –  создание благоприятных  психолого-педагогических условий для полноценного психического развития обучающихся,  их личностного и профессионального становления.

Согласно поставленным задачам в текущем году  были реализованы мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению студентов в рамках их профессионального становления, а для  первокурсников – погружения в профессию и закрепления представлений о правильном профессиональном выборе. Так, в курс психологии были введены занятия: «Психологическая компетентность педагога», «Психология и профессиональная деятельность» и др. С целью формирования умений планировать свое будущее, ставить перед собой цели студентам было предложены занятия «Психология и профессиональное проектирование», «Целеполагание в профессии. Личностный и профессиональный рост».  Для  лучшего развития способностей к проектной деятельности были включены занятия в форме создания проекта. Например, занятие по теме: «Пособие по выживанию для интроверта» было направлено на развитие способности к проектной деятельности, а так же на изучение индивидуальных особенностей людей – интровертов, их социальной адаптации, особенностям профессионального становления.

В 2016-2017 году было продолжалась деятельность, направленная на профилактику и преодоление негативных последствий стрессов, обучение студентов приемам релаксации, развитие способности работать с собственными ресурсами. Стали традиционными:  семинар-практикум со студентами ШО и ДО по теме: «Похитители времени», целью которого стало ознакомление студентов с причинами нерациональной организации рабочего времени,  приемам самоорганизации, структурированию своего временного пространства.  Обучающий  семинар   «Приемы саморегуляции педагога», где шло обучение приемам саморегуляции эмоционального состояния будущих педагогов. В процессе семинара студенты знакомились   с методами саморегуляции, основанными на волевом регулировании, игровых методах, дыхательных техниках и других.  Остается актуальной  объективная потребность в кабинете тренинговых занятий с соответствующей организацией пространства и расстановкой посадочных мест.

На качественно высоком уровне проводятся мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению студентов на этапе их адаптации к новым для них условиям обучения в педагогическом колледже. С целью привлечения внимания к теме собственных возможностей, работы со своими ресурсами традиционно проводится серия  занятий со студентами в рамках адаптационного периода. Эти  встречи посвящены анализу результатов диагностических мероприятий, в ходе которых идет обсуждение  полученных данных, а так же рассматриваются возможности работы с этими данными.  Поэтому эти беседы носят как осведомительный, так  развивающий характер. Студенты имеют возможность получить индивидуальную консультацию после проведенной групповой работы. Следует отметить, что данная форма работы имеет место в работе со студентами всех курсов, но для студентов первого курса эти мероприятия проходят в рамках плана адаптационных мероприятий, а со студентами второго и третьего – это становится возможным только как привязка к содержанию пройденного на занятиях по психологии материала. В связи с этим студенты первого курса дошкольного отделения являются активными участниками запланированных мероприятий, а студенты второго и третьего  – по остаточному принципу. В 2016-2017 учебном году стало возможным  проведение коррекционно-развивающей работы со студентами дошкольного отделения.

Следует отметить, положительным стал опыт выходной диагностики студентов. Целью данной диагностики стало выявление  уровня сформированности профессионально-важных и личностных  качеств студентов, таких как уровень субъективного контроля жизни, уровень развития потребностно-мотивационной сферы, уровень развития морально-нравственных черт личности. Все полученные результаты были оформлены  в виде характеристик и представлены студентам на выпускном вечере в виде «Комплимента от психолога колледжа».  Данный документ был написан как личное обращение психолога к студенту и содержал конкретные рекомендации по выбору дальнейшей стратегии личностного и профессионального становления.

Стали традиционными тренинговые занятия в рамках адаптационного периода со студентами – первокурсниками. Цель занятий – сплотить студенческие коллективы, познакомить  и сдружить студентов, способствовать погружению в атмосферу  студенческой жизни, принятию норм и правил обучения в колледже. Особо удачно проходят  занятия со студентами по теме: «Успех – визитная карточка педагога», где рассматриваются  факторы успеха современного профессионала, а так же по теме: «Копинг-поведение. Как стать копингистом?», где изучаются три стратегии поведения профессионала в сложных реалиях жизни, выбираются оптимальные и рассматриваются условия его  формирования.

В качестве коррекционной в течение года велась работа по оказанию индивидуальной помощи студентами. Так, за период учебного года за психологической поддержкой к психологу обратились 64 студента, консультаций, в целом,  было дано 107, что на 12% больше, чем в прошлом году. Это является свидетельством доверия к психологу со стороны студентов. Почти во всех случаях инициаторами встреч становились сами студенты, но в некоторых случаях беседы были инициированы кураторами групп. Увеличилось количество обращений студентов дошкольного отделения, это связано с тем, что в этом учебном году преподавание дисциплин на дошкольном отделении явилось сближающим фактором.

Среди причин обращений к психологу, по-прежнему лидируют вопросы личного характера,  это:  отношения в семье, отношения с противоположным полом, отношения с родителями. На втором по степени значимости стоят вопросы, связанные с профессиональным  и личностным самоопределением: сомнения в выбранной профессии, сложности в восприятии детского сообщества, моральные и нравственные вопросы в профессии. На третьем месте стоят вопросы, связанные со сложностями учебы,  в отношениях с преподавателями, невротическими состояниями, возникшими на фоне  этих сложностей.

В данном учебном году было организовано участие 11 студентов в олимпиаде по психологии, организованном  НОЦ «Эрудит» (г.Саратов). Все участники стали победителями, десять из них получили 100 баллов из 100 возможных. На уровне образовательного учреждения  впервые была проведена неделя психологических знаний, в течение которой все студенты приняли участие в интеллектуальных испытаниях по психологии. Планируется расширять спектр подобных мероприятий, с целью расширения знаний и привлечения внимания к науке.

Были реализованы мероприятия  по  подготовке студентов к краевому конкурсу «Учитель, которого ждут!», по подготовке команды для краевого Савенковского фестиваля педагогических идей, а так же подготовке студента к Национальному чемпионату Worldskills -16.  Следует отметить, что в процессе рефлексии приобретенного опыта вырабатывается определенная стратегия подготовки студентов.

Продуктивным стало участие психолога в работе педагогического совета «Актуализация условий сохранения контингента обучающихся», где в рамках предварительной работы было проведено исследование на предмет изучения причин ухода студентов из колледжа, выделены основные категории причин и дан анализ этих категорий.

Очевидно, недостаточной  в этом году была работа  информационного стенда. В следующем году планируется активизировать возможности данного вида работы со студентами.

В рамках организационно-методической работы психологической службы осуществлялось обновление методического и диагностического инструментария кабинета, шла работа с психологическими паспортами студенческих групп.

 

В 2017-2018 учебном году планируется:

  1. Продолжать коррекционно-развивающую работу со студентами.
  2. Ввести в практику интеллектуальные формы работы по психологии.
  3. Внедрить новые формы просветительской работы.
  4. Обновить диагностический инструментарий.
  5. В системе вести работу по основным направлениям: коррекционно-развивающем, диагностическом и просветительском.

 

Статистическая информация по результатам аттестации студентов

за 2016 -2017 учебный год.

Отделение ДО

 

2014 – 2015

уч.г.

2015 – 2016

уч.г.

2016 – 2017

уч.г.

Выбыло 10,5% 16 % 27,3%
Количество пропусков по неуважительным причинам 40,5% 31,1% 54,6%
гр. 332 – 1942

пропусков

гр. 333 – 1942

пропусков

гр.334\344

– 1362 пропусков

Получают стипендию 52% 44,4% 50%
 Качество знаний (сессия) 54,9% 88 % 87,8%

 

 

Отделение ШО

 

2014 – 2015

уч.г.

2015 – 2016

уч.г.

2016– 2017

уч.г.

Выбыло 13,2% 15 % 17%
Количество пропусков по неуважительным причинам 44,2% 22,3% 43,6%
гр.322 –1360

пропусков

гр.323 –1518

пропусков

гр.324 – 822 пропусков
Получают стипендию 69,2% 76% 54%
Качество знаний (сессия) 72,7% 94% 93%

 

 

 

 

 

 

Очно-заочное отделение. Дошкольное образование.

 

2014 – 2015

уч.г.

2015 – 2016

уч.г.

2016 – 2017

уч.г.

1

курс

2

курс

3

курс

4

курс

1

курс

2

курс

3

курс

4

курс

1

курс

2

курс

3

курс

4

курс

выбыло 19%

14 чел.

2%

1 чел

0 0 18%

14 чел

28%

21 чел

5%

2 чел

0 10%

4чел

20%5ч. 1%

2ч.

 

0

Кач.

зн. %

 

82

 

95

 

100

 

100

 

54

 

91

 

81

 

100

 

72

 

56

 

78

 

100

 

Выводы:

Общий уровень образованности студентов в ходе промежуточной аттестации может быть оценен как соответствующий  требованиям.

Этому способствовал ряд условий:

– достаточно комфортная для студента психологическая атмосфера на экзамене;

-реализация индивидуального и дифференцированного подхода к студентам  в ходе образовательного процесса и проведения промежуточной аттестации;

– достаточный уровень развития у  студентов общеучебных умений и навыков,  осознание личной ответственности за результат образования, др.

Тем не менее, выявлены следующие проблемы:

  • не все педагоги готовы осуществлять качественный анализ результатов промежуточной аттестации как этапа педагогического мониторинга;
  • использование традиционной формы сдачи экзамена, что не способствует проявлению у студентов профессиональных компетенций.

 

Регулярное отслеживание в течение учебного года администрацией и ПЦК вычитку часов по ПЦК, по группам позволяет регулировать и  корректировать вычитку часов по  дисциплинам, профессиональным модулям.

ВЫЧИТКА часов по ПЦК

 

Наименование ПЦК Вычитка за год Причины невычитки
Эстетического цикла 100%
Дошкольного образования 100%
Преподавание в начальных классах 100%

 

 

ВЫЧИТКА часов по ОТДЕЛЕНИЯМ

 

Специальность Очное Очно – заочное
группа вычитка группа\курс вычитка
44.02.02 «Преподавание в начальных классах» 116 100%
126 100%
215 100%
225 100%
324 100%
итого 100%   100%
44.02.01 «Дошкольное образование» 136 100% 1 курс 100%
235 100% 2 курс 100%
334 100% 3 курс 100%
344 100% 4 курс 100%
итого 100%   100%

 

Анализ мониторинга качества образования показал, что большинство учебных групп имеют стабильное качество знаний и обученности. В колледже проводится работа с неуспевающими студентами: усиление контроля за посещаемостью, текучей успеваемостью, тесный контакт с кураторами, заведующими отделений. Но не всегда преподаватели используют эффективные формы работы.

 

Основные результаты научно-методической работы
за 2016–2017 учебный год

Научно-методическая работа колледжа осуществлялась на основе годового плана и реализации годовых задач. Все позиции плана выполнены. Благодаря сложившейся системе организации научно-методической работы в колледже меняется научно-теоретический уровень педагогов.

Задачи, стоявшие перед колледжем в области научно-методической работы в 2016–2017 уч.г.:

– координация инновационной, методической и научно-исследовательской деятельности студентов и педагогического коллектива;

– экспертная оценка нормативных, учебных и методических материалов;

– координация основных направлений развития колледжа.

Основными направлениями научно-методической работы колледжа являются:

– исследовательская деятельность студентов;

– взаимодействие с образовательными учреждениями г. Норильска;

– научно-исследовательская деятельность студентов и преподавателей колледжа;

В рамках реализации задач:

– Проводились педагогические советы: по разработки и обновлению учебных и методических  материалов дисциплин и профессиональных модулей по специальностям 44.02.01. «Дошкольное образование», 44.02.02. «Преподавание в начальных классах», проблемный педсовет: «Актуализация условий сохранения контингента»; и  педагогический консилиум «Психолого-педагогическое сопровождение студентов-первокурсников на этапе адаптации к условиям обучения в НПК».

– Продолжена работа научного общества студентов под руководством заведующего дошкольного отделения, к.п.н. И.В. Лебедевой,  на основе творческих объединений студентов под руководством  преподавателей: Волошиной З.Н., Обириной Л.И., Лебедевой И.В., Абрамейцевой И.Ю.

– Под руководством Скиба Н.И. и творческой группы преподавателей: Костомаркиной Л.А., Божко С.А., Обириной Л.И. студентки 1 курса Казарцева Ольга, Семкина Диана, Кулешова Анастасия приняли участие в краевом конкурсе педагогического мастерства  «Учитель, которого ждут… ».

– Под руководством Л.Н. Спивак,  и творческой группы преподавателей
И.В. Лебедевой, Е.А. Машуковой, И.Н. Зориной,  Л.А.  Костомаркиной,
Л.И. Обириной, Л.А. Яковлевой студентка 3 курса Тюкпиекова Алена приняла участие в конкурсе профессионального мастерства «WORLDSKILLS» по компетенции «Дошкольное образование».

Под руководством Скиба Н.И. и творческой группы преподавателей: Костомаркиной Л.А., Божко С.А., Положенцевой И.А., Обириной Л.И., Яковлевой Л.А. студентка 3 курса Семеняка Алена приняла участие в конкурсе профессионального мастерства «WORLDSKILLS» по компетенции «Преподавание в начальных классах».

– Под руководством Машуковой Е.А. студентки 2 курса дошкольного отделения Першина Анастасия,  Бурлакова Ксения, Колесникова Анастасия приняли участие   в XII Всероссийских с международным участием научных чтениях молодых исследователей, посвящённых памяти В.И. Даля в городе Канске. Бурлакова Ксения награждена дипломом 2 степени.

– Под руководством Костомаркиной Л.А., Божко С.А. студентки 1 и 2 курса школьного отделения Тутаева Александра, Митяшиной Александра, Будовей Полина приняли участие в  Краевом Фестивале словесности «Речевая культура современного педагога» в городе Ачинске.

– Под руководством Божко С.А. студентки 2 и 3 курса Семеняка Алена, Зуева Кристина,  Баннова Екатерина, Топчий Яна,  Митяшина Александра приняли участие в X региональном студенческом фестивале педагогических идей  «Савенковские чтения».

– Под руководством Божко С.А. студенты 2 курса Топчий Я, Михайлова Д., Глунцов М., Цимбалюк С., Минеева Т., Москалева А., Сирук А., Теремечникова В.,  Максаева К., Ильичева Д стали победителями в международном дистанционном конкурсе по психологии «Сложная ситуация», НОЦ «Эрудит», г.Саратов.

– Под руководством Шамченко В.В. студентка 3 курса ДО Першина Анастасия прияла  участие в VII –й Всероссийском (с международным участием) конкурсе научных и творческих работ по теме «Молодежь против экстремизма», награждена дипломом.

– Под руководством Скиба Н.И. студентка 1 курса Кочешкова Анфиса заняла 3 место в VI Всероссийском (с международным участием) конкурсе научных и творческих работ «Право на детство: профилактика насилия в семье, среди детей и молодёжи».

– Научными руководителями:  Костомаркиной Л.А., Обириной Л.И., Ивановой Е.В, Положенцевой И.А., Волошиной З.Н. было подготовлено 53 студента для участия в предметной олимпиаде в рамках всероссийского проекта «Страна талантов»,  студенты колледжа  стали призёрами федерального и регионального уровня.

–  Под руководством  к.п.н И.В. Лебедевой команды учебной группы 235 (11 человек) приняла участие в Международном заочном конкурсе для учащихся ССУЗ «Суперкоманда профессионалов» май 2017 г.

Преподавателями колледжа под руководством    к.п.н И.В. Лебедевой были организованны  и поведены декады общих гуманитарных и математических наук – октябрь 2016, психолого-педагогических наук – март 2017. В которых приняли участие студенты 1, 2,  курсов и итогом декады было проведение интеллектуального конкурса «Своя игра».

– Научными руководителями и студентами колледжа велась работа над исследовательскими проектами в рамках курсового проектирования и дипломными работами.

– Преподаватели Лебедева И.В., Божко С.А., Спивак Л.Н., Иванова Е.В., Зорина И.Н., Абромейцева И.Ю., Полякова Н.Н., Исаак Е.Н., Шамченко В.В., Волошина З.Н., Машукова Е.А.,  приняли участие в IX Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: становление не классно-урочных систем обучения» (10.03.17 г.)

Преподаватели колледжа активно взаимодействуют с организациями и предприятий города:

  • Божко С.А. – руководство педагогического класса по  программе «Психологическая мозаика»;
  • Машукова Е.А. – куратор пилотного проекта введения ФГОС ДО в Норильском территориальном округе и Таймырском Долгано – Ненецком муниципальном районе; руководитель занятий на курсах повышения квалификации в Норильском филиале КИПК работников образования, структурное подразделение кафедра дополнительного профессионального образования, для воспитателей и младших воспитателей дошкольных учреждений;
  • Спивак Л.Н. – МБДОУ № 36 «Детский сад комбинированного вида «Полянка» (пилотная площадка по внедрению и реализации ФГОС ДО);
  • Иванова Е.В. – организация участия студентов 324,225 групп в качестве наблюдателей  в итоговой контрольной по метапредметным связям в форме группового проекта на базе «МАОУ Гимназия №4»;
  • Зорина И.Н. – М(А)БОУ «ДС № 3, 5, 31, 32, 36, 45, 73, 81, 90, 97;
  • Волошина З.Н. – музей Истории Освоения и Развития Норильского Промышленного Района, краеведческий отдел Городской Центральной библиотеки, просветительский центр  Объединенных Таймырских заповедников;
  • Абромейцева И.Ю. – сотрудничество с МО города по иностранному языку;
  • Полякова Н.Н. – «ОДШИ»  Оганерская детская школа искусств;
  • Скиба Н.И. ­­– руководство педагогическим классом по программе «Педагогика»; координатор группы Федеральных общественных наблюдателей ЕГЭ – 2017.
  • Попова А.П. – Участие в опытной работе по ознакомлению с окружающим студентов групп №№ 344, 334 в МБДОУ «Детский сад № 45».

Преподаватели колледжа делятся свои опытом через публикации научно-методических статей:

Теория и технология воспитания культуры конкурентных взаимодействий у обучающихся колледжа / Лебедева И.В., Хазова С.А., Бегидова С.Н., Демкина Е.В. – Вестник Адыгейского государственного университета. – Серия 3: Педагогика и психология. – 2016. – № 3 (183). – С. 35-50. (ВАК)

– Лебедева И.В.,  Колошина Г.В. Профессиональная культура личности как целевой ориентир высшего образования // Материалы XIV Международной научной конференции молодых ученых «Наука. Образование. Молодежь» (8-9 февраля 2017 года). – Майкоп: изд-во АГУ, 2017. – С.165-169

– Волошина З.Н. «Обучение студентов графическому структурированию»: Всероссийское образовательное издание «Вестник ПЕДАГОГА», сайт test.vestnikpedagoga.ru.

– Исаак Е.Н. Опубликовала учебный материал «Общие вопросы музыкального воспитания детей дошкольного возраста» на сайте Учебные Презентации (Золотое свидетельство о публикации № ФС77-61477 от 02.02.2017).

На базе колледжа при Костомаркиной Л.А. проведена Всероссийская акция «Большой этнографический диктант 2016» в которой приняли  активное участие студенты колледжа.

07.04. 2017 на базе Норильского педагогического колледжа организована и проведена XIX  Студенческая научно-практическая конференция «Актуальные вопросы воспитания в современном образовании».

Целью Конференции является создание условий для развития научно-педагогического творчества студентов, укрепления взаимодействия с выпускниками НПК

Основными задачами являются:

– привлечение общественного интереса к научно-практическим достижениям студентов, молодых педагогов;

– развитие профессионального потенциала, технологической и методологической компетентности студентов, молодых педагогов;

– формирование умений презентации собственного опыта;

– организация профессионального общения студентов и выпускников колледжа.

Конференцию открыла актуальная настоящему времени дискуссия «Воспитание: виртуальное и реальное». Дискуссия (ведущий Малов Л.А., выпускник педагогического колледжа) вызвала живой интерес у участников конференции, зал активно поддерживал обоснованными выступлениями и группу «За виртуальное воспитание» и группу «За реальное воспитание». Необходимость  соответствовать веяниям времени,  воспитательные возможности  виртуального мира, роль традиционного воспитания для укрепления психики ребенка, контроль со стороны родителей, педагогов, государства и другие проблемы обозначились в ходе работы.

В дискуссии приняли участие:

–          выпускники колледжа: Смирнов В.С., Дамбинова М.,

–          студенты Квеквескири К., гр.324 ШО;  Калинина А., гр.344 ДО,

–          преподаватели КГБПОУ «НПК» Лебедева И.В.  и Попова Е.И.

Конференция работала по следующим направлениям:

– Духовные традиции воспитания. Модератор Исаак Елена Николаевна

– Поликультурное воспитание в образовательной среде ОУ (диалог культур, вопросы толерантности). Модератор Божко Светлана Александровна

– Проблемы воспитания в современной школе. Модератор Попова Елена Ивановна

– Психолого-педагогические аспекты воспитания в современном ДОУ. Модератор Зорина Ирина Николаевна

– Воспитательный потенциал современного урока английского языка. Модератор Абрамейцева Ирина Юрьевна.

В работе конференции приняли участие внешние  эксперты,  49 докладчиков: студентов ДО и ШО, воспитатели, учителя, педагоги дополнительного образования, и  около 100 слушателей.

По итогам конференции создан электронный сборник материалов, в который вошли статьи и выступления участников конференции.

 

Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса

В колледже реализуются такие формы научно-методической работы как заседания методического совета, открытые уроки, разработка учебно-методических материалов, круглые столы, научно-практические конференции, участие и организация заседаний городских методических объединений,  повышение квалификации, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

В  соответствии  с  методическими  темами  преподавателями колледжа велась  работа  по созданию методических комплектов дисциплин, пополнялись электронные папки «Учеба» и «Электронная библиотека».

Под руководством к.п.н. Лебедевой И.В.  организованы курсы по обучению преподавателей колледжа созданию дистанционных курсов учебных дисциплин на основе платформы Moodle.

Преподаватели  колледжа в своей деятельности использовали следующие педагогические технологии: информационно-коммуникативные, игровые, развивающие, сотрудничества, интерактивные, моделирования, технологии современного проектного обучения, индивидуального обучения,  личностно-ориентированные,  системно-деятельностного, подхода, здоровьесберегающие.

 

Формы научно-методической работы, реализуемые в колледже

п/п

Формы методической работы Цель Категории участников Достигнутые результаты
1 Открытые уроки Знакомство с технологиями и технологичностью учебного процесса Преподаватели ПК Распространение опыта
2 Круглые столы Повышение научного и методического уровня преподавателей, обмен опытом Преподаватели ПК Методический рост преподавателей, обмен и распространение опыта работы
3 Научно-практические конференции Научно-методический рост преподавателей Преподаватели ПК Повышение научно-теоретического и методического уровня преподавателей
4 Научно-методический совет Изучение теоретических и методических материалов Преподаватели ПК Теоретическая и методическая подготовка преподавателей
5 Повышение квалификации Научно-методический рост Преподаватели ПК Повышение теоретического и методического роста

 

В период с 03 по 07 апреля 2017 года был проведен смотр кабинетов.

Цель:  создать условия для реализации ФГОС СПО по специальностям 04.02.01 Дошкольное образование, 04.02.02 Преподавание в начальных классах.

Состав комиссии:

Председатель комиссии – Капин С.В., директор КГБПОУ «Норильский

педагогический колледж».

Члены комиссии:

Макарова В.И.. председатель  профсоюзного комитета;

Скиба А.Н. заместитель  директора по УР;

Лебедева И.В. заведующий отделением ДО;

Скиба Н.И. заведующий  отделением ШО;

Волошина З.Н., председатель ПЦК;

Абрамейцева И.Ю., председатель ПЦК;

Исаак Е.Н., председатель ПЦК.

План работы кабинета или паспорт кабинета имеется у всех заведующих кабинетом. Стандарт специальности 44.02.01 или 44.02.02 в наличии у всех преподавателей (как в распечатанном виде,  так и в электронном варианте).

Программа по дисциплине (МДК) и/ или профессиональному модулю – 100% наличия. КОСы по промежуточному контролю и текущему контролю, квалификационному экзамену – 100% наличия программ. Методические рекомендации к семинарским и практическим работам. Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы. Лучшие наработки представлены у следующих преподавателей: Спивак Л.Н., Зорина И.Н., Божко С.А., Ивановой Е.В., Лебедевой И.В., Волошиной З.Н. Скиба Н.И.

Санитарно-гигиеническое состояние кабинетов в соответствии с нормами,  эстетичность оформления кабинетов –  удовлетворительно.

Количественная и качественная характеристика кадрового состава

 

За прошедшие годы в колледже сложился сплоченный высококвалифицированный педагогический коллектив. На сегодня полностью укомплектован педагогическими кадрами. Все преподаватели  КГБПОУ «Норильский педагогический колледж» (100%) имеют высшее образование. В педагогическом составе колледжа работают 21 – на постоянной основе,  3 совместителей.

 

Информация по аттестации преподавателей

Колич. состав Квалификационная категория Не аттестованы Аттестованы в 2016- 2017 уч.г.
21 чел. высшая – 13 чел., 61,9 %

первая – 8 чел., 38,1 %

 

Всего аттестованных преподавателей –

21 чел., 100 %

Волошина З.Н.- ВКК

Исаак Е.Н. -ВКК

Макарова В.И.-ВКК

Машукова Е. А.- ВКК

Положенцева И.А.-ВКК

Спивак Л.Н.- 1КК

 

 

Распределение педагогов  по возрастным группам

от 28 до 39 лет от 40 до 50 лет от 51 до 68 лет Средний возраст
2 чел. 10 чел. 9 чел. 2014 – 2015

уч.г.

2015 – 2016

уч.г.

2016 – 2017

уч.г.

50 лет 50 лет 49 лет

 

 

Распределение педагогов  по педагогическому стажу  работы

до 10 лет от 11 до 20 лет от 21 до 30 лет от 31 до 40 лет свыше 40 лет
1 чел. 4 чел. 9 чел. 5 чел. 2 чел.

 

Повышение научно-методического и квалификационного уровня преподавателей осуществлялось с использованием разнообразных форм: курсовая подготовка, семинар в колледже, самообразование и др.

За прошедший учебный год 48 % от общего числа преподавателей повысили квалификацию, используя  внешнюю систему ПК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация по прохождению курсов повышения квалификации и переподготовки преподавателей КГБПОУ «Норильский педагогический колледж» за 2016-2017 год.

№ п/п Ф.И.О. преподавателя Название учреждения, название курса Время прохождения
1 Исаак Е.Н. Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Норильский филиал).

По программе: «Совершенствование профессиональной компетентности специалиста в области теории и методики обучения»

18 мая 2016 года
 

2

Волошина З.Н. Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Норильский филиал).

По программе: «Совершенствование профессиональной компетентности специалиста в области теории и методики обучения»

18 мая 2016 года
3 Божко С.А. 1.                  Сертификат участника IX Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования: становление не классно-урочных систем обучения», ( г.Норильск, 2017 г.).

2.                  Удостоверение о повышении квалификации Норильского филиала Краевого государственного автономного учреждения дополнительного  профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной  переподготовки работников образования» по программе «Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и инвалидностью», (удостоверение №5786, г.Норильск, 2016 г.)

 

2017 г

 

 

 

 

 

 

 

 

2016г.

 

4 Зорина И.Н. 1.                  Норильский филиал Краевого государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования – «Современные требования ФГОС к организации и обучению физической культуре в образовательном учреждении» 2

2.                  Частное учреждение дополнительного профессионального образования Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы – «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения»

2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

2017г.

 

 

 

 

 

 

5 Иванова Е.В. Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Норильский филиал).

По программе: «Совершенствование профессиональной компетентности специалиста в области теории и методики обучения»

18 мая 2016 года
6 Машукова Е.А. Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Норильский филиал).

По программе: «Совершенствование профессиональной компетентности специалиста в области теории и методики обучения»

18 мая 2016 года
7 Макарова В.И. Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Норильский филиал).

По программе: «Совершенствование профессиональной компетентности специалиста в области теории и методики обучения»

18 мая 2016 года
8 Положенцева И.А. Красноярский институт повышения квалификации (Норильский филиал) Программа обучения: «Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и инвалидностью», 72ч. 2016
9 Попова Е.И. Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Норильский филиал).

По программе: «Совершенствование профессиональной компетентности специалиста в области теории и методики обучения»

18 мая 2016 года
10 Лебедева И.В. Повышение квалификации в ЧУДПО СИПППИСР по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения», Новосибирск, 2017

 

 

 

Партнерство с работодателями

С 2012 года  КГБПОУ «Норильский педагогический колледж» организует встречи с работодателями. В ходе встреч обсуждаются вопросы, связанные с актуализацией необходимости регионального заказа на формирование современных профессиональных компетенций выпускников, изменение требований к подготовке специалистов, оформление предложений в вариативную часть учебного плана с учетом потребностей сферы на территории  города Норильска и Красноярского края в новых профессиональных компетенциях специалистов. Благодаря постоянной работе, направленной на установление прочных деловых отношений с работодателями, социальными партнерами колледжу ежегодно удается решать вопросы, в которых заинтересованы обе стороны:

– разработка совместно с работодателями вариативной части профессиональных

образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО нового поколения;

– экспертная оценка работодателями содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей;

– корректировка и согласование программ практической подготовки специалистов в интересах потенциальных работодателей, в частности работодатели принимают участие в корректировке заданий по учебной и производственной практике в связи с изменениями, происходящими в сфере; осуществляют консультационную помощь при подготовке и проведении учебных занятий;

– включение работодателей в реализацию профессиональных образовательных программ специальностей в качестве преподавателей-совместителей учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, производственной (профессиональной) практики;

– приглашение к участию в научно-практических и учебно-методических конференциях, проводимых в Колледже;

– участие работодателей, социальных партнеров в государственной аттестации выпускников, оформление приглашений на трудоустройство по результатам государственной итоговой аттестации;

– изучение мнения работодателей о качестве подготовки выпускников, что позволяет выявить требования к общим и профессиональным компетенциям будущих специалистов, корректировать содержание, технологии, условия реализации основной профессиональной образовательной программы по специальностям.

В целом, благодаря сформированному социальному партнерству образовательного учреждения и работодателей с разнообразными формами взаимодействия его субъектов, Колледж позиционируется как конкурентоспособное учреждение, стремящееся   обеспечивать высокое качество образовательных услуг среднего профессионального образования, отвечая потребностям сферы и запросам населения.

Результаты деятельности педагогического коллектива за 2016 – 2017учебный год показывают, в целом, положительную динамику.

 

 

 

 

Перспективы развития учреждения

 

 Основные направления и задачи деятельности Колледжа сформулированы в контексте выполнение государственного задания на 2017 и 2018 годы. В 2017 – 2018 учебном году планируется реализация следующих направлений:

  • обеспечение качества подготовки студентов на основе создания положительной мотивации к обучению;
  • совершенствование образовательного процесса на основе модульно-компетентностного подхода;
  • обеспечение качества подготовки специалистов, обладающих высоким уровнем культуры, социальной активностью и гражданской ответственностью;
  • непрерывное улучшение качества образовательной деятельности посредством внедрения и эффективного использования образовательных инноваций;
  • обеспечение условий для повышения квалификации, мотивации и роста профессионального мастерства преподавательского и учебно-вспомогательного персонала посредством создания и реализации системы персональной оценки труда;
  • непрерывное улучшение качества учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
  • совершенствование системы управления колледжем на основе современных методов менеджмента организации;
  • реализация проекта «Социальное партнерство»;
  • совершенствование системы материального и финансового обеспечения, а также социальной защищенности студентов и сотрудников.

 

Публичный отчет директора КГБПОУ 2017г